Детское зубное протезирование в Киеве

В детской стоматологии часто можно услышать вопрос: “Зачем малышу нужно протезирование, если молочные зубы все равно заменяются постоянными?” Все просто – отсутствие зубов тянет за собой нарушение некоторых функций ротовой полости, а именно жевательной, эстетической и разговорной, которые едва начали развиваться в детском организме.

Детское протезирование, в отличие от взрослого, имеет свои нюансы: материалы применяются более щадящие (акрил, хромированная и нержавеющая сталь, серебряно-оловянные сплавы и др.) плюс у ребенка челюсть еще только формируется, поэтому такие конструкции более гибкие, универсальные и легкие.

Протезирование молочных зубов у детей: способы протезирования и их преимущества

По назначению выделяют лечебные, профилактические и фиксирующие детские протезы: первые способствуют восстановлению утраченных функций первых зубов, вторые предназначены для коррекции зубов и челюстей, третьи предусматривают фиксацию ортодонтических конструкций.

Протез в классическом своем виде в детской стоматогии используется редко, потому что молочные зубы быстро выпадают. Однако, если специалисты настаивают на установке протеза, тогда вместе с родителями определяется тип установки – несъемные, съемные и условно-съемные. Несъемные предназначены для постоянного воздействия и снимаются, когда выпадают опорные молочные зубы, съемные предусмотрены для кратковременного ношения и заменяются по мере развития челюсти, условно-съемные назначаются для коррекции всего зубного ряда при установке всего четырех имплантатов и устойчивой металлической дуги.

По функциональности разделяют такие виды протезов:

1. Коронки. Рекомендуются при травмах, бруксизме, кариесе. Коронки хороши в ситуациях, когда эмаль сильно разрушена, но воспаление еще не коснулось пульпы. Изготавливаются из нержавеющей стали, акрила (strip-коронка) и других сплавов.
  2. Штифты. Рекомендуются при пломбировании каналов корней, разрушенных периодонтитом и кариесом. Изготавливаются из разных сплавов металлов.
  3. Вкладки. Применяются для замены отсутствующих поверхностных тканей зуба – передней, боковой или верхней (пульпа при этом должна остаться не зараженной). Изготавливаются из разных сплавов металлов.
  4. Мосты. Состоят из нескольких коронок скрепленных вместе и рекомендуются при полном / частичном отсутствии зубов. Крепятся к опорным здоровым зубам, но требуют предварительной обточки. Изготавливаются из нержавеющей стали и других сплавов.
  5. Иммедиаты. Рекомендуются при замене одного зуба. Практически незаметные, но требуют адаптации. Противопоказания отсутствуют. Изготавливаются из акрила и нейлона.
  6. Бюгели. Рекомендуются при отсутствии нескольких зубов. Для создания идеального индивидуального слепка требуется несколько посещений специалиста. Изготавливаются из нейлона (супермягкого пластика).
  7. Покрывные протезы. Рекомендуются при полном отсутствии зубов. Прикрепляются к нёбу за счет специального гипоаллергенного крема. Не требуют особенного ухода. Изготавливаются из акрила и нейлона.

Показания к протезированию молочных зубов

• Потеря зуба вследствие кариеса, пульпита, периодонтита, гингивита. Нарушается не только жевательная и опорная функция, но и процесс пищеварения из-за того, что еда не прожевывается должным образом.
  • Флюороз. Данное заболевание проявляется еще на ранних стадиях прорезывания зубов, что приводит к быстрому их саморазрушению. Если о таком диагнозе известно заранее, протезирование может использоваться как способ сохранения зубов еще до их выпадения.
  • Возникновение кисты и воспаление гайморовых пазух. Такая проблема также может стать причиной разрушения детских зубов и для ее решения можно использовать протезирование.
  • Преждевременное выпадение молочных зубов. Если в годовалом возрасте большинство зубов уже выпало и их функции не были возобновлены, есть риск повредить прикус и вызвать смещение постоянных клыков и резцов из-за отсутствия активной нагрузки на челюсть.
  • Бруксизм. Игнорирование признаков данного заболевания приводит к деформации эмали и, как результат в запущенной стадии кариеса, к выпадению зубов.
  • Адентия. Врожденное или развитое вследствие неправильного питания, гигиены или лечения заболевание, которое рано или поздно приводит к полному выпадению зубов.

Не переживайте, что в ротовой полости у ребенка будут искусственные зубы и другие протез-элементы – внешне они никак не будут отличаться от настоящих зубов, но помогут устранить сформировавшиеся дефекты. С помощью протезирования реально восстанавливать зубной ряд как до развития заболевания, так и после. Это не мешает дикции, это безболезненно, так что маленький пациент может смело улыбаться, делать фото и продолжать свою обычную деятельность.

Уход за детскими протезами ничем не отличается от взрослых: дважды в день чистка зубов, полоскание и/или зубная нить. Иногда случается, что нужна специальная очистка в клинике, но это уже определяет сам врач-стоматолог.

Детское протезирование молочных зубов в Киеве: стоимость, лечение, консультация

Запишитесь на прием в «СКАЙКЛИНИК» – Вам будет предоставлена профессиональная консультация, на которой Вы оцените использующиеся протезные системы и проведенные работы, подсчитаете цену на детское протезирование (от 550 грн.), узнаете подробнее о методике лечения от наших врачей. Чтобы записаться, позвоните по указанному номеру телефона или навестите нас по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1. Мы с удовольствием расскажем и покажем, как можно помочь Вашему ребенку снова быть счастливым и жизнерадостным!