Удаление кисты зуба – это частый запрос в хирургической стоматологии. К сожалению, множество пациентов игнорируют симптомы боли, увеличения ткани слизистых или десны и решают записаться на прием в клинику только, когда инфекция развилась достаточно серьезно и спровоцировала злокачественное новообразование. Как предотвратить этот момент? Что вообще нужно знать о кисте? Давайте узнаем.

Киста зуба – как это появляется и каковы признаки заболевания?

Зубная киста – это не что иное, как наполненный жидкостью пузырь, располагающийся в костной ткани челюсти, а также у корня зубов, их каналов, у верхушки зуба или даже в окружностях нерва. Такую кисту еще называют одонтогенной. Бывает, что подобная киста появляется в области едва прорезавшегося зуба (зуб мудрости или молочный зуб) или у зубов, пострадавших от кариеса – в таком случае удалением таких кист часто занимается детская хирургия. Кстати, кисты на слизистых оболочках в большинстве случаев – доброкачественные, однако, если вовремя не обследовать образовавшуюся полость, киста превращается в воспаление. При отсутствии лечения воспаление может перейти к инфекции, а там уже и до периодонтита и гайморита недалеко.

Мини-кисты почти не проявляют никаких симптомов воспаления, а вот кисты побольше (от 2 см в диаметре) демонстрируют такие моменты как отечность, гиперестезия зубов и даже их смещение (не самый лучший исход для тех, кто хочет сохранить свои коронки/виниры или у кого недавно прошло протезирование и имплантация). Смещение будет особо заметно по образованию промежутков между зубами.

Как возникает киста в ротовой полости?

Основной причиной возникновения кисты является скопление жидкости. Специалисты зубных клиник пока не могут сказать, откуда именно берется эта жидкость. Единственный статистический момент – это то, что киста появляется у людей в промежутке от 20-ти до 30-ти лет.

Диагностика и лечение кистовых образований

Рентген – это самый простой способ понять, нужно кисте лечение или сразу операция. Может также использоваться стоматологический микроскоп, по фото которого врач сможет определить размер и субстанцию пузыря. Компьютерная диагностика также поможет определить, какой вид кисты развивается на данный момент – периапикальная или аневризматическая. Иногда, когда киста достигла больших размеров стоматологу достаточно взглянуть на неё невооруженным глазом, чтобы понять в чем дело.

Лечение кисты зуба и возможные его осложнения

Лечение кисты первым делом зависит от её размера: маленькую кисту стоматолог может удалить даже в области десен или корней, а может и вместе со всем зубом; большую – методом эндоскопической диссекции.

Эндоскопическая диссекция – это метод разрезания кисты (мануально или лазером), при котором киста разрезается только для того, чтобы она подсохла. После того, как полость подсохла, на её края накладываются швы, но таким образом, чтобы киста оставалась открытой, соответственно другое, новое образование на этом месте уже не вырастет. Подсохшая киста после операции «подсушки» удаляется.

Если киста не была удалена или обработана вовремя, тогда могут возникнуть такие осложнения как инфекционное заражение, выпадение зуба, трещина челюстной кости или появление в ней доброкачественной опухоли под названием амелобластома.

Лечение кисты в «СКАЙКЛИНИК» в Киеве

Если Вам нужно удаление или лечение кисты, мы готовы предоставить такую услугу. Перед началом работы каждому пациенту предлагается бесплатная консультация, на которой он узнает про стоимость лечения, цены на другие сопутствующие услуги клиники (реставрация, чистка, плазмолифтинг), про способы удаления новообразований даже у детей до 6-ти лет. На приеме Вы сможете задать все дополнительные вопросы и посмотреть примеры наших работ.
Записаться на консультацию можно на вкладке «Контакты». Приемы у хирургов проводятся регулярно. Ждем Вас в нашей клинике!