Удаление зубов мудрости в Киеве: этапы и рекомендации

Удаление 8-го зуба – это частый предмет споров в стоматологической практике. Большинство докторов задаются вопросом нужно ли удаление восьмерки вообще, если она не причиняет вреда, в то время, как пациенты преследуют мотив: «Зачем она мне нужна, я же её даже не чувствую/не использую?». К тому же, набирают популярности эстетические течения в стоматологической отрасли, когда зуб мудрости извлекается с корнями и костная ткань челюсти уменьшается в размерах, а это, в свою очередь, меняет очертания челюстно-лицевой системы и придает скулам более изящных линий.

Если говорить о зубах мудрости (или языком стоматологии о «восьмых» зубах) как о необходимости, то тысячи лет назад они действительно были нужны – способствовали жеванию, когда нагрузка и давление на челюсть были слишком велики, а еда – очень твердой. В ходе эволюции подобные функции потеряли смысл, но ДНК сохранила данный шаблон как норму. Случается, что у некоторых людей восьмерки вообще не прорезываются и им уже не нужно хирургическое вмешательство. При этом, такое явление не считается аномалией.

Мнения об удалении зуба мудрости

Обычно все стоматологические клиники делятся на две группы: те, которые удаляют 8-ки без надобности и те, кто удаляет их, если они вызывают осложнения, например, кровотечение, воспаление, кривое прорезывание верхушки корня, развитие кисты зуба, сдвиг соседних зубов, инфекции языка, щеки и всей ротовой полости или если они служат (могут послужить) причиной каких-либо заболеваний и осложнений.

Мы, однозначно, выступаем за решение вырвать зуб или моляры, если это вызывает боль и создает риски для здоровья других зубов, а именно:

• восьмерки сильно режут слизистые и ткани десны, затягивая заживление раны на многие сутки;
  • «мудрые» растут неровно, с наклоном на соседние жевательные зубы, что может повлиять на положение нижней и верхней челюсти (прикус) и спровоцировать необходимость выравнивания зубов брекетами (чаще всего, это керамические брекеты, металлические брекеты или сапфировые брекеты). Важный факт: восьмерки изменяют прикус человека, даже не прорезавшись до конца;
  • из-за деформации костной и зубной ткани может понадобится лечение каналов и корней, костная пластика, причем данные процедуры понадобятся не только зубу мудрости, но и соседнему зубу.

Когда к нам приходят клиенты и просят удалить зуб мудрости без каких-либо на это причин, мы сперва проводим полный осмотр, используя такое оборудование: панорамный снимок зубов, компьютерная томография, рентген. Использование компьютерной диагностики дает понять – это всего лишь ноющая боль из-за прорезывания тканей, которую просто нужно перетерпеть (запить обезболивающими) или причина болезненности намного серьезнее? Диагностика указывает на проблемы, развивающиеся внутри кости и десны; вполне возможно, что болезненные ощущения дает не столько «мудрая» 8-ка, как воспаление между зубами или развитие кариеса (который уже пульпит, а не кариес). Тогда здесь нужно не удаление злосчастного зуба, а лечение пародонтоза, пародонтита, пульпита или лечение десен у близ-расположенных зубов.

Часто люди больше паникуют из-за постоянной боли и желают прекратить это как можно быстрее. Здесь достаточно объяснить им, что прорезывание вызывает постоянные болевые ощущения на небольшой период (обычно через пару дней-неделю все симптомы исчезают) и мы можем сделать иссечение десны, чтобы зуб прорезался быстрее. Хотя, если пациент не желает ожидать завершения этого периода, мы соглашаемся провести операцию удаления зубов при условии, что извлечение 8-ки не повлечет за собой никаких негативных последствий.

Хирургическое удаление зубов мудрости

1. Проходит консультация с врачом-хирургом на вопрос удаления. Оговариваются сложности, риски, вид обезболивания (под общим наркозом, анестезия STA или обезболивающие). Хирург-стоматолог составляет анамнез. Если предвидится сложное удаление зуба или дополнительная обработка данной области, запрашивается консультация других специалистов.
  2. Выполняется удаление 8-го моляра. Края десны обрабатываются антибактериальным средством, и врач делает прорез со всех сторон. Мягкие марлевые тампоны располагаются по обе стороны зуба. Разрезанные части десен акуратно отодвигаются щипцами. При наличии у соседнего зуба коронки манипуляции проходят медленней, чтобы не разрушить основание десны-опоры и избежать трещин. Зуб вырывается щипцами и накладывается шов.  Продолжительность процедуры – ориентировочно 40 минут.
  3. По желанию клиента проводится плазмолифтинг образовавшейся лунки. Плазмолифтинг является лучшим способом заживления, поскольку процесс заживления – это инъекции сгустка крови и плазмы из десны самого клиента. Таким образом, кость будет развиваться быстрее и лучше. Если клиент отказывается от такого лечения, доктор назначает противовоспалительные полоскания несколько раз в день, чтобы избежать появления альвеолита.
  4. Пациенту даются рекомендации относительно того, как обезболивать прооперированную полость, к каким ощущениям быть готовым (отек, повышение температуры и т.д.), как принимать пищу, пить и когда можно курить, какие препараты можно принимать после операции и т.п.

Длительность процедуры также зависит от местоположения зуба: нижние зубы мудрости удалить куда легче, чем верхние, поскольку верхние ограничивают поле обзора для операции, но нижние зубы также плотнее, их корни извилистее, поэтому работа над их удалением более кропотливая. В любом случае, если операция предвидится как сложная, приходится подключать еще одного хирурга в качестве ассистента.

Если процедура проводится с обезболивающим, пациент может наблюдать и чувствовать манипуляции стоматолога, а именно толчки, дерганье, прикасание, разрез, вырывание и т.д., но саму боль он не чувствует. Это неприятное ощущение, которое заставляет многих клиентов серьезно нервничать еще до проведения операции. Поэтому перед тем, как начать, врач сразу объясняет всю процедуру, чтобы клиент подготовился к операции морально. Таким образом, пациент не препятствует манипуляциям, принимает спокойно все происходящее, и не боится обратиться за удалением еще раз, если необходимо вырвать другой зуб.

Рекомендации после удаления зуба мудрости

• следующие два часа после операции отказаться от пищи и воды;
  • нельзя употреблять горячую еду на протяжении суток;
  • стараться есть на другую сторону первые дни после операции;
  • обязательно полоскать рот только положенное количество раз, не пробовать рану языком или другими предметами;
  • не греть щеку со стороны проведенных манипуляций во избежание воспаления;
  • чистить зубы можно, как и раньше, но без фанатизма в области раны.

При соблюдении данных рекомендаций Вам не потребуется много времени на заживление раны, и Вы сможете позволять себе любые вкусности уже на третий-четвертый день после операции.

Что касается тех, кто носит каппы или другие виды конструкций, так или иначе касающиеся места удаления – возможно, на период заживления их нужно будет отложить. Специалисты клиники расскажут подробнее о процессе заживления еще перед тем, как начинать удаление зуба.

Атипичное удаление зуба мудрости в Киеве: цена, отзывы, запись на прием

Мы понимаем, что извлечение здорового или больного зуба – это всегда большой стресс. Поэтому мы советуем записаться к нам в клинику на консультацию и узнать о том, как проходит удаление зубов мудрости под общим наркозом или что такое атипичное удаление зуба. На приеме можно оценить состояние ротовой полости, оценить важность удаления моляра и стоимость удаления зуба мудрости в Киеве (цены на удаление зубов мудрости в Киеве в частных стоматологических центрах начинаются от 1200 грн., мы проводим эту же процедуру по цене от 900 грн.)

«СКАЙКЛИНИК» – это компания, о которой оставляют хорошие отзывы, т.к. мы предлагаем доступную цену и надежный результат, будь это лечение зубов, протезирование зубов, художественная реставрация, установка коронок, имплантация, хирургия или просто гигиена полости рта. При проведении операций используются только лицензированные продукты и технологии. Все стоматологи прошли специализированное обучение и способны провести сложное удаление зубов мудрости без проблем.

Зарегистрируйтесь на бесплатную консультацию в нашей клинике. Записаться на прием можно на главной странице сайта или в разделе «Контакты». Там Вы найдете наш телефон, адрес и e-mail. Запишитесь на прием в удобное Вам время и готовьтесь к качественному и приятному обслуживанию. Будет не больно – обещаем! Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК»!