Удаление зуба мудрости

Проблема удаления 8-го зуба – это частый предмет споров в стоматологической практике. Большинство докторов задаются вопросом нужно ли удаление восьмерки вообще, если она не причиняет вреда, в то время, как пациенты преследуют мотив: «Зачем она мне нужна, я же её даже не чувствую/не использую?». К тому же, набирают популярности эстетические течения в стоматологической отрасли, когда зуб мудрости извлекается с корнями и костная ткань челюсти уменьшается в размерах, а это, в свою очередь, меняет очертания челюстно-лицевой системы и придает скулам более изящных линий.

Если говорить о зубах мудрости (или языком стоматологии о «восьмых» зубах) как о необходимости, то тысячи лет назад они действительно были нужны – способствовали жеванию, когда нагрузка и давление на челюсть были слишком велики, а еда – очень твердой. В ходе эволюции подобные функции потеряли смысл, но ДНК сохранила данный шаблон как норму. Случается, что у некоторых людей восьмерки вообще не прорезываются и им уже не нужно хирургическое вмешательство. При этом, такое явление не считается аномалией.

Мнения об удалении зуба мудрости

Обычно все стоматологические клиники делятся на две группы: те, которые удаляют 8-ки без надобности и те, кто удаляет их, если они вызывают осложнения, например, кровотечение, воспаление, кривое прорезывание верхушки корня, развитие кисты зуба, сдвиг соседних зубов, инфекции языка, щеки и всей ротовой полости или могут стать причиной каких-либо заболеваний.

Мы, однозначно, выступаем за решение вырвать зуб, когда он постоянно болит и создает риски для здоровья других зубов, а именно:

• восьмерки сильно режут слизистые и ткани десны, затягивая заживление раны на многие сутки;
  • «мудрые» растут неровно, с наклоном на соседние жевательные зубы, что может повлиять на прикус и спровоцировать необходимость выравнивания зубов брекетами (чаще всего, это керамические брекеты, металлические брекеты или сапфировые брекеты). Важный факт: восьмерки изменяют прикус человека, даже не прорезавшись до конца;
  • из-за деформации костной и зубной ткани может понадобится лечение каналов и костная пластика, причем не только зубу мудрости, но и соседнему зубу.

Когда к нам приходят клиенты и просят удалить зуб мудрости без каких-либо на это причин, мы сперва проводим полный осмотр: панорамный снимок зубов, компьютерная томография, рентген. Такая диагностика дает возможность понять – это всего лишь ноющая боль из-за прорезывания тканей, которую просто нужно перетерпеть (запить обезболивающими) или причина болезненности намного серьезнее? Диагностика указывает на проблемы, развивающиеся внутри кости и десны; вполне возможно, что болезненные ощущения дает не столько «мудрая» 8-ка, как воспаление в соседних зубах. Тогда здесь нужно не удаление злосчастного зуба, а лечение пародонтоза, пародонтита, пульпита или лечение десен у близ-расположенных зубов.

Часто люди больше паникуют из-за постоянной боли и желают прекратить это как можно быстрее. Здесь достаточно объяснить им, что прорезывание вызывает постоянные болевые ощущения на небольшой период (обычно через пару дней-неделю все симптомы исчезают) и мы можем сделать иссечение десны, чтобы зуб прорезался быстрее. Хотя, если пациент не желает ожидать завершения этого периода, мы соглашаемся провести операцию удаления зубов при условии, что извлечение 8-ки не повлечет за собой никаких негативных последствий.

Как удаляется зуб мудрости и сколько это длится?

1. Проходит консультация с врачом-хирургом на вопрос удаления. Оговариваются сложности, риски, вид обезболивания (под общим наркозом, анестезия STA или обезболивающие). Хирург-стоматолог составляет анамнез. Если предвидится сложное удаление зуба или дополнительная обработка данной области, запрашивается консультация других специалистов.
  2. Выполняется удаление 8-го моляра. Края десны обрабатываются антибактериальным средством, и врач делает прорез со всех сторон. Мягкие марлевые тампоны располагаются по обе стороны зуба. Разрезанные части десен акуратно отодвигаются щипцами. При наличии у соседнего зуба коронки манипуляции проходят медленней, чтобы не разрушить основание десны-опоры и избежать трещин. Зуб вырывается щипцами и накладывается шов.  Продолжительность процедуры – ориентировочно 40 минут
  3. По желанию клиента проводится плазмолифтинг образовавшейся лунки. Плазмолифтинг является лучшим способом заживления, поскольку процесс заживления – это инъекции сгустка крови и плазмы из десны самого клиента. Таким образом, кость будет развиваться быстрее и лучше. Если клиент отказывается от такого лечения, стоматолог назначает противовоспалительные полоскания несколько раз в день, чтобы избежать появления альвеолита.
  4. Пациенту даются рекомендации относительно того, как обезболивать прооперированную полость, к каким ощущениям быть готовым возникать после (отек, повышение температуры и т.д.), как принимать пищу, пить и когда можно курить, какие препараты можно принимать после операции и т.п.

Длительность процедуры также зависит от местоположения зуба: нижние зубы мудрости удалить куда легче, чем верхние, поскольку верхние ограничивают поле обзора для операции, но нижние зубы также плотнее, их корни извилистее, поэтому работа над их удалением более кропотливая. В любом случае, если операция предвидится как сложная, приходится подключать еще одного хирурга в качестве ассистента.

Когда процедура проводится с обезболивающим, пациент может наблюдать и чувствовать манипуляции врача, а именно толчки, дергание, прикасание, разрез, вырывание и т.д., но саму боль он не чувствует. Это неприятное ощущение, которое заставляет многих клиентов серьезно нервничать перед началом процедуры. Поэтому перед тем, как начать, врач сразу объясняет всю процедуру, чтобы клиент подготовился к операции морально. Таким образом, пациент не препятствует манипуляциям, принимает спокойно все происходящее, и не боится обратиться за удалением еще раз, если необходимо вырвать другой зуб.

Рекомендации после удаления зуба мудрости

• следующие два часа после операции отказаться от пищи и воды;
  • нельзя употреблять горячую еду на протяжении суток;
  • стараться есть на другую сторону первые дни после операции;
  • обязательно полоскать рот только положенное количество раз, не пробовать рану языком или другими предметами;
  • не греть щеку со стороны проведенных манипуляций во избежание воспаления;
  • чистить зубы можно, как и раньше, но без фанатизма в области раны.

При соблюдении данных рекомендаций Вам не потребуется много времени на заживление раны и Вы сможете позволять себе любые вкусности уже на третий-четвертый день после операции.

Мы понимаем, что извлечение здорового или больного зуба – это всегда большой стресс. Предлагаем избавиться от этого стресса качественно и безболезненно, независимо от того, какие этапы удаления зубов нам предстоят.

«СКАЙКЛИНИК» – это компания, о которой оставляют хорошие отзывы, т.к. мы предлагаем доступную цену и надежный результат, будь это лечение зубов, протезирование зубов, художественная реставрация, установка коронок, имплантация, хирургия или просто гигиена полости рта.

Зарегистрируйтесь на бесплатную консультацию в нашей клинике. На приеме можно оценить состояние ротовой полости, оценить важность удаления моляра и стоимость удаления зуба мудрости в Киеве. Записаться на прием можно на главной странице сайта или в разделе «Контакты».

Будет не больно – обещаем! Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК»!