Как узнать по своим зубам, что мне нужно ортодонтическое лечение?

Задумываетесь о том, поставить себе или ребенку брекеты? Это – первый важный шаг в осознании своего здоровья, ведь своевременная ортодонтическая диагностика может исправить множество проблем на начальных стадиях. Как определить, что ортодонтические аппараты действительно необходимы Вам и Вашему ребенку?

Скученность зубов

Скученность является самой распространенной причиной для установки брекетов в детском возрасте, т.к. зубы располагаются так близко по отношению друг к другу, что другим нет места для роста и они растут в неправильном направлении и форме. Со временем тенденция скученности ухудшается, и чистка зубов щеткой и зубной нитью становится изматывающим занятием. Это, в свою очередь, провоцирует систематическое развитие кариозных заболеваний, неприятный запах изо рта и воспаление десен.

Исправление скученности перемещает зубы в их естественную позицию, освобождая место другим зубам и облегчая процедуры индивидуальной гигиены.

Дистальный прикус

Когда прикус серьезно сместился, обычно это становится заметным: зубы либо сильно выпирают, либо сильно западают внутрь челюсти.

Дистальный прикус вызывает такие проблемы как высокая травматичность передних зубов, а также осложнения и снижение эффективности таких конструкций как пломбы, коронки и виниры, если они были установлены на передних зубах нижней или верхней челюсти.

Мезиальный прикус

При мезиальном прикусе все верхние передние зубы западают за нижние. Это говорит о непропорциональном развитии челюсти и вызывает такие проблемы как несбалансированные черты лица, трудности в жевании и кусании, ускоренное появление морщин и второго подбородка.

Открытый прикус

При открытом прикусе передние зубы не прикасаются с нижними, создавая небольшое пространство на линии соприкосновения челюстей. Открытый прикус, в основном, вызывает такие проблемы как трудности при речи, кусании и жевании. Также это один из более неэстетичных видов прикуса.

Перекрестный прикус

Перекрестный прикус – это смешанный вид прикуса, включающий мезиальный и дистальный виды одновременно. Данный вид прикуса провоцирует такие проблемы как активное стирание эмали, риск слома или травмы передних зубов, риск рецессии десен, асимметрию челюсти, проблемы с реставрацией поврежденных зубов.

Как определить самостоятельно, нет ли у Вас признаков того или иного прикуса? Просто сомкните свои челюсти и посмотрите на их линию соприкосновения – западание, выпирание, наличие пространства – все это признаки неправильных прикусов. Хорошая новость в том, что это поддается лечению, так что запишитесь на консультацию ортодонта, чтобы как можно скорее начать процесс преобразования Вашей улыбки.

Метки