Как выбрать стоматологическую клинику по рейтингу и отзывам?

Итак, пришло время для посещения дантиста, но Вы решили пойти к другому специалисту. Чем Вы руководствуетесь при выборе дантиста – читаете отзывы, смотрите рейтинги, опрашиваете друзей в социальных сетях? Рейтинги являются самым доступным инструментов в Интернете и достаются они стоматологическим клиникам не так просто.

Средние показатели

Рейтинги отображают средний коэффициент качества услуг, предоставляемых в стоматологической или приватной клинике. Такой коэффициент не может отобразить всего спектра услуг клиники, т.к. он базируется на всех подряд отзывах, а они могут быть адресованы одному или тройке врачей, которые делают свою работу наилучше.

Неполная картина качества

В мире стоматологических услуг наблюдается небольшая инфляция. Во-первых, потому что рынок достаточно переполненный, а во-вторых, потому что не каждый пациент даже при наличии хорошего обслуживания готов оставить отзыв и поставить оценку клинике. Есть и другие пациенты, которые недовольны качеством обслуживания, и они также не оставляют никакого отзыва. Это означает, что большинство отзывов и оценок были оставлены пациентами либо по собственной воле, либо при помощи просьбы или напоминания со стороны клиники. Если отзывы и оценки на платформе по умолчанию публичные, это еще больше влияет на реальную картину предоставляемых услуг, т.к. не каждый пациент желает открыто выражать свое мнение насчет лечения тех или иных проблем.

Тем не менее, наличие низкого рейтинга тоже не всегда говорит о плохом качестве, ведь плохие отзывы пишутся в разы быстрее, чем позитивные и возможно данная клиника просто не заинтересована в постоянном напоминании клиентам об оценке их услуг. Другим моментом таких клиник может быть факт, что они развиваются в каком-либо конкретном регионе и не уделяют должного внимания интернет-маркетингу.

Вчитывайтесь в детали

Когда Вы просматриваете и оценки, и рейтинги, на глаза попадаются различные мнения с различными акцентами. Старайтесь смотреть на них объективно – ищите доказательства качества услуг, а не описания интерьера, локации, инструментов, чая с печеньками в зале ожидания. Немаловажным аспектом являются также и личные качества врачей клиники – компетентность, скрупулезность, ответственность, пунктуальность, терпение, желание сделать лучше и качественнее. Конечно же, локация, приятный персонал и пост-приемное обслуживание имеют свое место в системе качества, но они не являются принципиальными моментами для Вашего здоровья.

Метки  
Смотрите также: