Отказ от лечения: как стоматологи работают с такими пациентами?

Принятие конечного решения насчет лечения всегда стоит за пациентом – стоматолог в таком случае является проводником и советчиком. Не всегда пациент согласен с предложениями дантиста и в таком случае нужно убедиться, что пациент понимает важность вопроса.

Информировать, прежде чем начинать

Это одно из первых правил качественного общения между дантистом и пациентом. Оно означает, что перед тем, как применять те или иные методы лечения, дантист демонстрирует (если это возможно) результаты диагностики и объясняет, какими способами может быть решена та или иная проблема.

Причины, по которым пациенты отказываются от лечения

Настаивание на собственном варианте. Иногда у самих пациентов может быть «припасено» решение их проблемы, взятое из Интернета или созданное на основе теорий других дантистов. Теория дантиста им может казаться неприемлемой. В таком случае, будет правильным сравнить все плюсы и минусы лечения, предложенные пациентом с плюсами и минусами лечения, предложенными дантистом.

Как вариант, дантист также может предложить другой альтернативный вариант. После того, как пациент может оценить, какой из видов лечения является более перспективным, он чаще всего берет свои слова назад и прислушивается к мнению стоматолога. Если же ни первый, ни второй вариант, предложенные стоматологом его не устраивают, тогда врачу остается только направить его к другому специалисту, чтобы получить второе мнение.

Не хватает средств для лечения. Иногда стоимость лечения незначительно или значительно превышает финансовые ожидания пациента. В таком случае, ему предлагаются опции временного лечения, например, вместо установки постоянной коронки установка временной коронки, вместо установки виниров имитация композитными материалами, вместо установки имплантатов установка съемного протеза. Конечно же, временное лечение имеет место, когда ситуация не требует срочного хирургического вмешательства и установки постоянных конструкций.

Бывает, что пациент предпочитает удалить зуб вместо того, чтобы его лечить – по его мнению, это дешевле и требует меньше усилий. Дантист должен объяснить последствия такого решения и опять же попробовать уговорить пациента на установку временной коронки. Если же пациент настаивает на своем, тогда дантист направляет его к хирургу (в надежде, что хирург также объяснит пациенту, как важно оставить зуб «в живых»).

Мало времени на “подумать”. Если опций для лечения слишком много или пациент затрудняется принять решение сразу, тогда наилучшим способом для обдумывания решения является перенесение визита. За это время пациент сможет спокойно обдумать все предложенные опции и даже спросить второго мнения.

Метки  
Смотрите также: