Кюретаж пародонтальных карманов в Киеве: виды и преимущества

Лечение зубов и десен в пародонтологии имеет важное значение для здоровья костной ткани, особенно, когда планируется протезирование, имплантация, хирургия или реставрация зубов. Здоровые десны также важны и для пациентов после 50-ти, когда челюстная кость начинает рассасываться и теряет свою плотность. Что такое пародонтальные карманы и почему их здоровье так важно? Читайте далее.

Воспаление пародонтального кармана: как это происходит?

В ротовой полости, особенно в межзубных промежутках и слизистых оболочках скапливается огромное количество микроорганизмов, которые при качественной гигиене рта и здоровом рационе не являются угрозой здоровью. Однако, если гигиена полости рта малоэффективна и осмотр врача приходится только раз на два года (а то и больше), образования налета и зубной камень становятся идеальной средой для размножения микробов и еще хуже ситуация становится, если у пациента установлены коронки, брекеты, протезы и виниры, т.к. их функциональность может пострадать.

Заражение начинается в десневом кармане – ткани, расположенной между мягким краем десны и корнем зуба, которая со временем разрушается изнутри и увеличивается в размерах. Костная ткань находится между областью заражения и грануляционным шаром, пытающимся бороться с инфекцией, однако, вскоре и он подвергается разложению. Таким образом, корень зуба теряет свою прилегаемость, образовывая щель между десной и поверхностью пародонта (каналов). Если профилактика и лечение при проводятся вовремя, зуб выпадает.

Что такое кюретаж пародонтальных карманов?

Когда глубина заражения десневой полости достигает трех и более миллиметров, проводится кюретаж — техника очищения десневого кармана от патогенной микрофлоры и грануляционного шара. Такое очищение ликвидирует или приостанавливает пародонтит и способствует постепенному заживлению тканей.

Разделяют два вида кюретажа:

1. Закрытый. Техника закрытого кюретажа проводится, когда объем воспаленного десневого пространства не превышает 3-х мм. Основной целью данной процедуры является очистка зуба от бляшки и отложений, а также удаление воспаленных и мертвых тканей эпителия. Чистка проводится «наощупь», что не гарантирует 100%-ю эффективность удаления всех отложений и тканей.
  2. Открытый. Такой кюретаж подразумевает разрез десны и удаление полностью или большей части воспаленного пространства. Таким образом, возможно снять все гнойные и грануляционные отложения, очистить корни и десны от отложений, остановить абсцесс и восстановить развитие новых клеток на месте операции за счет специального регенерирующего раствора. На рану накладываются швы и через 1-2 недели ткань затягивается.

Показания для применения кюретажа в пародонтологии

• пародонтоз, гингивит, периодонтит;
  • хроническая или возникшая в результате неправильного лечения/гигиены/питания атрофия костной ткани;
  • несоблюдение гигиены ротовой полости, особенно удаления зубного камня и налета раз в полугодие.

Недостатки кюретажа

Открытый вид считается менее эффективным способом удаления каменных образований, поскольку в 90% случаев даже самый профессиональный стоматолог не может избежать повторного заражения области. Больше шансов на качественное проведение кюретажа имеют клиники, использующие в своей практике стоматологический микроскоп, который позволяет изучить ситуацию на мониторе и предотвратить будущие возможные ошибки, т.к. малейшие частицы неочищенных структур будут воспаляться снова, если они не были полностью удалены.

У закрытого вида таких проблем нет – очищение проходит безупречно, однако стоимость такой услуги значительно выше, что объясняется высокой стоимостью материалов, используемых для наращивания костной и десневой ткани.

Говоря о временных затратах: закрытый кюретаж хоть и дороже, однако требует одного-двух посещений; открытый кюретаж потребует нескольких посещений за счет постоянно активного очага воспаления. К тому же, постоянные манипуляции хирургическими инструментами при вскрытии-закрытии десны даже при использовании качественных антисептиков будут стимулировать патологический процесс воспаления.

Кюретаж пародонтальных карманов в Киеве: стоимость и запись на консультацию

Обратитесь в нашу клинику, чтобы узнать больше о кюретаже пародонтальных карманов в Киеве. В нашей стоматологии работают профессиональные пародонтологи с богатым опытом работы, которые быстро устранят все неприятные симптомы заболевания и решат проблему в корне. Во время приема будет проведена дтиагностика и рассчитана стоимость лечения (от 600 грн.) Консультация – бесплатна!

Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК» по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1

Скейлинг в стоматологичной клинике "СКАЙКЛИНИК" от 600грн. Консультация врача – бесплатно.