Кюретаж пародонтальных карманов

В ротовой полости, особенно в межзубных промежутках и слизистых оболочках скапливается огромное количество микроорганизмов, которые при качественной гигиене рта и здоровом образе жизни не являются угрозой для заболевания. Однако, если уход за ротовой полостью малоэффективен и осмотр врача приходится только раз в два года, образования налета и зубной камень становятся идеальной средой для размножения микробов. Заражение начинается в десневом кармане – тканью, расположенной между мягким краем десны и корнем зуба, который со временем разрушается изнутри и увеличивается в размерах.  Костная ткань находится между областью заражения и грануляционным шаром, пытающимся бороться с инфекцией, однако, вскоре и он подвергается разложению. Таким образом, корень зуба теряет свою прилягаемость, образовывает щель между десной и своей поверхностью и при отсутствии лечения выпадает.

Что такое кюретаж пародонтальных карманов?

Когда глубина заражения достигает трех и более миллиметров, проводится кюретаж — техника очищения десневого кармана от патогенной микрофлоры и грануляционного шара с последующим их заживлением.

Разделяют два вида кюретажа:

1. Закрытый. Данный вид кюретажа проводится, если глубина воспаленного пародонтального кармана составляет менее 3-х мм. Основной целью данной процедуры является очистка зуба от камня и налета, а также удаление воспаленных и мертвых тканей эпителия. Процесс обработки проводится «наощупь», что не гарантирует 100% эффективность удаления всех отложений и тканей.
  2. Открытый. Такой кюретаж подразумевает разрез десны и удаление полностью или большей части воспаленного кармана. Таким образом возможно снять все гнойные и грануляционные отложения, очистить корни и десны от камня, остановить абсцесс и восстановить развитие новых тканей на месте операции за счет специального регенерирующего раствора. На рану накладываются швы и через 1-2 недели ткань затягивается.

Показания для применения кюретажа в пародонтологии

• пародонтоз, гингивит, периодонтит;
  • хроническая или возникшая в результате неправильного лечения/гигиены/питания атрофия костной ткани;
  • несоблюдение гигиены ротовой полости, особенно удаления зубного камня и налета раз в полугодие.

Недостатки кюретажа

Открытый вид считается менее эффективным способом удаления отложений, поскольку в 90% случаев даже самый профессиональный стоматолог не может избежать повторного заражения области. Больше шансов на качественное проведение кюретажа имеют клиники, использующие в своей практике стоматологический микроскоп, который позволяет изучить ситуацию на мониторе и предотвратить будущие возможные ошибки, т.к. малейшие частицы неочищенных тканей будут воспаляться снова, если они не были полностью удалены. У закрытого вида таких проблем нет – очищение проходит безупречно, однако стоимость такой услуги значительно выше, что объясняется высокой стоимостью материалов, используемых для наращивания костной и десенной ткани. Если говорить о выгодности обоих методов, то закрытый кюретаж хоть и дороже, однако требует одного-двух посещений. Открытый кюретаж потребует нескольких посещений за счет постоянно активного очага воспаления. К тому же, постоянные манипуляции хирургическими инструментами при вскрытии-закрытии десны даже при использовании качественных антисептиков будут стимулировать патологический процесс воспаления. Обратитесь в нашу клинику, чтобы узнать больше о пародонтологии и кюретаже. Это – бесплатно. Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК» по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1