Шинирование зубов

У Вас сохранились почти все зубы, но с возрастом они начинают расшатываться? Причины такого явления возникают в результате неких перенесенных заболеваний (переломы и деформации челюсти, пародонтоз и кровоточивость десен, атрофия костной ткани) и длительного использования брекет-систем (металлические брекеты, керамические или сапфировые брекеты).

Что такое шинирование и для чего оно используется?

Такие проблемы как подвижность зубов, а также их выпадение теперь могут быть решены в современной стоматологии с услугой шинирования зубов. Обычно композитным материалом для изготовления шин служит стекловолоконная лента (традиционное шинирование) и арамидное волокно (вантовое шинирование). Часто процедуры шинирования являются дополнительным этапом при установке бюгельных протезов и других коронок.

Виды фиксации шинирующей нити и срок ношения конструкции

Разделяют съемное и несъемное шинирование зубов стекловолокном. Первое применяется, когда нужно поддерживание нескольких зубов, второе – для поддерживания целого зубного ряда.

Также шинирование разделяют за продолжительностью:

• временное: укрепление зубов до трех месяцев. Плюс данного вида в том, что он не оказывает негативного эффекта на десны и может модифицироваться по надобности;
  • долговременное: предусматривает установку шинирующей конструкции на термин до одного года (например, шинирование зубов при пародонтите);
  • постоянное: шины носятся от 1-го года и больше, тем самым нормализируя работу десны и кровообращения (могут быть установлены как на нижней челюсти, так и не верхней челюсти или на обоих одновременно).

Этапы процедуры шинирования

Прежде, чем устанавливать шины на подвижные зубы, проводится компьютерная диагностика полости рта и всего зубного ряда: ортопантомограмма, панорамный снимок зубов, рентген. Данные аппараты помогают детально оценить состояние десневых карманов, жевательной поверхности здоровых и поврежденных зубов, силы и угла жевательной нагрузки, установить факт воспаления и область его расположения.

В общем, такая процедура помогает определить:

что может травмировать околозубную ткань и расшатать зубной корень;

какой тип шинирования можно использовать в данном случае;

насколько надежный результат это даст в будущем.

Подготовка зубов к шинированию. На данном этапе осущеcтвляется лечение зубов, лечение десен, лечение кариеса, пародонтита и соответствующее пломбирование зубов, герметизация фиссур (если шина распределяется на весь зубной ряд), профессиональная чистка зубов, фторирование зубов, реставрация зубов, отбеливание зубов. Обычно перед установкой используется либо один, либо 2-3 способа, а уже потом, на чистые зубы накладывается арамидная дуга.

Протезирование зубов шиной. Стоматолог подбирает необходимую высоту для установки стекловолоконной шины – это должна быть приблизительно середина между десневой линией и верхушкой зуба. Конструкция должна примыкать к каждому зубу, поэтому линию нужно зафиксировать именно в точках наибольшего соприкосновения с зубами. Дуга устанавливается с внутренней стороны зубов, а для её закрепления на каждый зуб наносится небольшое количество стоматологического клея. Таким образом, получается сохранить зубы и при этом не испортить эстетику улыбки, т.к. материала вообще не видно за стенками зубов.

Преимущества шинирования зубов:

• минимизация подвижности проблемных зубов;
    • возможность коррекции на любом этапе эксплуатации;
    • равномерная жевательная нагрузка на все зубы, а не только на проблемные;
    • доступная стоимость;
    • безопасная установка для беременных и кормящих мам;
    • не требуется анестезия;
    • быстрое привыкание;
    • удобная гигиена и уход за изделием (нет проблем с вычищением пищи, как это бывает с брекетами);
    • высокая устойчивость и нулевое смещение зубного ряда;
    • метод, выдерживаемый любые виды жевательной нагрузки.

Хотите узнать больше о данном способе протезирования? Можно записаться на прием в «СКАЙКЛИНИК», где мы расскажем подробнее о процессе: показания к шинированию, цена на шинирование в Киеве, лечебный эффект, эстетические качества, вещества, используемые для установки. Забронируйте удобное для Вас время и день на нашем сайте или по телефону. Принимаем пациентов без выходных!

Ждем Вас в нашей клинике по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1