Индивидуальная гигиена полости рта

Эффективная гигиена ротовой полости – это не только поддержание красивого вида зубов, но и способ предотвращения различных заболеваний. Если не проводить гигиенические процедуры вовремя, то ежедневный пищевой налет очень быстро накапливается и превращается в камень. Несоблюдение чистоты в десенных промежутках будет способствовать быстрому накапливанию отложений, что неизменно станет причиной для размножения микроорганизмов. Также там будут скапливаться остатки еды и слюны, которые позже приводят к заболеваниям десен (например, гингивит и пародонтоз) и неприятному запаху изо рта.

Основной рекомендацией по профессиональной гигиене в терапевтической стоматологии является регулярный осмотр у врача-гигиениста – самостоятельное удаление зубного камня может травмировать эмаль и слизистые оболочки, а это чревато их заражением и последующим хроническим протеканием инфекции.

Более правильно будет навещать стоматолога раз в полугодие, чтобы он смог обеспечить качественный лечебно-профилактический уход.

Такой уход предусматривает борьбу с:

• неприятным запахом;
  • налетом (желтизной эмали);
  • камнем различной твердости;
  • кариесом и пародонтозом на ранних стадиях.

Процесс очистки от отложений

Камень будет откладываться, даже если чистить зубы минимум два раза в день и пользоваться зубной нитью и ополаскивателями. В зависимости от сезона и от разнообразия пищи налет может откладываться по-разному, но в каком бы он ни был количестве, риск воспаления присутствует всегда.

Начиная чистку, врач осматривает состояние десен и слизистых ротовой полости. Тщательное и систематическое обследование поможет выявить большинство проблем на начальных стадиях, и обеспечить их безболезненное лечение и профилактику.

Максимальную очистку от камня и налета предоставляет аппарат ультразвука. Такая технология не повреждает эмаль и мягкие ткани десен, ведь в процессе ультразвука все отложения будто расслаиваются. Air-Flow используется для очистки желтизны и пигментов эмали. Это техника распыления воздуха, воды и порошка бикарбоната натрия на зубную поверхность.

По завершению обработки проводиться полировка участка: круглыми движениями щетковидные насадки и резинки очищают поверхность с помощью специальной пасты. Для прочищения межзубных щелей используются специальные ультратонкие штрипсы с шероховатым покрытием. Последним этапом гигиены является нанесение фторсодержащей пасты, обеспечивающей защиту зубной поверхности от механического и теплового воздействия.

Гигиенические средства по уходу за зубами и деснами в домашних условиях

1. Щетка. Подбор зависит от качества эмали: мягкая для чувствительных зубов и кровоточивости, жёсткая – для очищения здоровых зубов и установленных протезов. Также некоторые щетки имеют специальную поверхность, предназначенную для очистки языка. Важную роль играет также размер головки и толщина ручки зубной щетки – слишком маленькая головка не будет удалять весь налет, а неудобная ручка будет ездить в руках, что не даст постоянного лечебного эффекта. Вдобавок, щетку следует использовать дважды в сутки и менять её каждые 1-2 месяца.

2.Паста. Зубная паста подбирается лечащим врачом в зависимости от степени развития заболевания. Иногда достаточно лишь профилактической пасты с повышенным содержанием фтора, иногда – противокариозной или противовоспалительной. Также врач может рекомендовать две пасты на замену: одной пациент будет чистить зубы утром, а другой – вечером.

3.Нить. Флосс (другое название зубной нити) используется для очищения межзубных щелей, десенных карманов и язычков. Существуют плоские, восковые, крученые зубные нити. Врач рекомендует тип нити зависимо от сплоченности зубов.

4.Ополаскиватель. Данная гигиеническая жидкость рекомендуется к применению дважды в день от полуминуты до минуты времени. Масла ментола, эвкалипта и метилсалицилат обеспечивают антибактериальную и освежающую функцию. Использование ополаскивателя снижает риск зубных заболеваний на 30-40%.

Индивидуальную гигиену рта нужно проводить не меньше, чем раз в год независимо от возраста. Лучшим результатом гигиены будет снятие налета с помощью стоматологических материалов – нити, ополаскивателя, правильной зубной щетки. Чем дольше Вы будете следовать данному принципу, тем меньше у Вас будет образовываться налет и кровоточить десны.

Запишитесь на прием к нашему врачу-гигиенисту, и мы расскажем, как можно сохранить красивую улыбку в течение долгого времени. Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК»!

Индивидуальная гигиена полости рта в стоматологичной клинике "СКАЙКЛИНИК" от 380грн. Консультация врача – бесплатно.