Лечение гиперчувствительности зубов в Киеве

Повышенная чувствительность зубов или гиперестезия – это одна из самых распространённых жалоб (и одно из самых распространённых заболеваний) пациентов во всех стоматологических клиниках. Все думают, что неприятные ощущения на раздражители (в основном, реакции на горячее, холодное, слишком сладкое) вызывает эрозия эмали, поскольку все болезненные ощущения отдаются на поверхности зуба, однако настоящая причина чувствительности кроется в слое, находящимся под эмалью – дентине. Данный слой достаточно рыхлый, поэтому если стираемость эмали очень высокая, уровень неприятных ощущений заметно повысится.

Причины возникновения чувствительности зубов

Тонкая ткань эмали – это еще не всё. Иногда причиной дискомфорта становится слишком близкое расположение микротрубочек дентина к эмали, а в них проходят нервные пучки. Если эти трубочки открыты, пучки нерва напрямую примыкают к эмальному покрытию и человек чувствует ощущения резкой боли и оскомы. Если же канальцы закрыты, ощущения от раздражителей возникать не будут.

Называют и другие причины появления гиперестезии:

• Заболевания нервной и эндокринной системы. Чувствительность – это проблема одного или нескольких зубов, но если весь зубной ряд активно реагирует на раздражающие факторы, то проблема не только в зубах.
  • Период беременности и гормональные сбои. Гормональный сбой приводит к деминерализации эмали. Её восстановление возможно с приемом специальных витаминных препаратов.
  • Заболевания зубов и десен. Сюда относятся не только кариес, пародонтоз и атрофия десны (оголенность корней), но также и наличие трещин и потертостей зубной ткани из-за бруксизма и неправильного прикуса. Непрофессиональное частое отбеливание (лазер и гели), а вместе с ним фторирование, пломбирование или реставрация зубов также могут стать причинами высокой стираемости эмали и, соответственно, чувствительности. Почему? Потому что коронки, виниры, протезы (керамические, съемные), импланты, брекеты могут потребовать для своей установки предварительную обточку эмали. Если врач делает обточку непрофессионально, он может зацепить или повредить защитный слой эмали, отвечающий за чувствительность.
  • Несбалансированное питание. Недостаток употребления продуктов с повышенным содержанием витамина А, частое употребление кислого, сладкого, соленого и газированного, резкая смена горячего и холодного – все это влияет на плотность зубных тканей и способно повлиять на плотность каналов дентина.

Лечение гиперчувствительности зубов

Основной целью в лечении гиперестезии является закупорка микротрубочек дентина и нанесение на чувствительную область специальных гелей с высоким содержанием фтора, кальция, фосфора, калия и магния для укрепления эмали. Важным шагом также является герметизация фиссур, поскольку любые проявления кариеса и пародонтита только ускоряют процесс гиперестезии. Однако, прежде чем рекомендовать те или иные стоматологические средства и лекарства, стоматолог должен быть уверен, что нет предпосылок к эндокринным заболеваниям, т.к. применение некоторых из этих средств может снижать функциональность щитовидной железы. Для этого проводится компьютерная диагностика и детальный осмотр. При необходимости вынесением диагноза может быть занята даже целая команда специалистов клиники (эндокринолог, ортопед, терапевт, анестезист и др.)

Самым обычным способом анти-гиперестезии являются пасты для чувствительных зубов. Именно стоматолог должен выбрать зубную спец-пасту на каждый день, с которой и соблюдение гигиены, и лечение не составят проблем. Он также определяет частоту и длительность её использования.

Бывает, что терапия анти-чувствительной пастой не приносит желаемого результата и чувствительность продолжает мучить пациента. Причиной этому является небольшое воспаление пульпы, которое должно исчезнуть через 10-14 дней. Если боль от холодного-горячего держится дольше этого срока, причем только в одном зубе или между зубами, а рекомендованная паста не оказывает действия, значит воспалительная реакция распространяется.

Также для уменьшения чувствительности часто рекомендуют либо совсем устранить некоторые продукты и напитки, либо регулярно придерживаться специальной диеты. Опять же созданием такого рациона занимается лечащий врач, иначе при самолечении пациент рискует разочароваться в результате.

Использование пасты для чувствительных зубов в домашних условиях: 4 правила

1. Активное чищенье горизонтальными движениями может стесать эмаль. Начинать процесс нужно с с жевательных зубов, а не с резцов, иначе риск стираемости эмали возрастает.
  2. Зубные щетки должны иметь мягкую щетину.
  3. Зубы желательно чистить каждый раз после еды или, по крайней мере, полоскать их чистой водой после пищи.
  4. Слабое действие лечебной пасты (например, Сенсодин) может быть вызвано просто неправильной гигиеной полости рта.

Появление гиперестезии – это небольшой дискомфорт, который легко лечится при правильных методах и в дальнейшем появляется все реже за счет хорошей профилактики. После процедуры лечения Вы снова сможете наслаждаться любимыми напитками, домашним сладким и твердыми овощами и фруктами.

Лечение повышенной чувствительности зубов в Киеве

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на визит в отделение терапевтической стоматологии. Запись на консультацию проходит ежедневно. Телефон и электронный адрес нашей клиники Вы найдете в разделе «Контакты».

Ждем Вас в «СКАЙКЛИНИК»! Приятное настроение и минимальная чувствительность зубов гарантированы!

Снятие чувствительности зуба в стоматологичной клинике "СКАЙКЛИНИК" от 200грн. Консультация врача – бесплатно.