Лечение зубных каналов

Правильное лечение корневых каналов зуба – это важный этап в технологии протезирования или имплантации, поскольку только у здоровых корней и кости есть преимущество выдерживать всю жевательную нагрузку. Такие заболевания как пульпит и периодонтит затягивают процесс реставрации улыбки, т.к. объем кариозной полости может оказаться слишком большим (повреждения верхушки корня, пульпы зуба, заражена десневая ткань или нерв). В таком случае дополнительно применяются плазмолифтинг и костная пластика.

Пульпит: признаки и лечение

Пульпит сложно не заметить: человека преследуют резкие приступы пульсирующей зубной боли, особенно ночью. К тому же боль иногда пульсирует даже в ушах и той части головы, где сосредоточено заражение. Прием холодного или горячего также может вызвать болезненные ощущения.

Эндодонтическое лечение корневых каналов и пульпы проводят биологическим или хирургическим путем.

Биологический способ используется, когда пульпа была случайно вскрыта доктором во время манипуляций или заражение зацепило рог зубного канала. Основной целью биологического лечения канала является сохранение живой пульпы, т.к. она питает зуб и вырабатывает вещества, укрепляющие эмаль. Данный метод применяется пациентам в возрасте до 27 лет, пока пульпа еще может восстанавливаться.

Процесс биологического лечения проходит таким образом:

1. проводится анестезия или другая форма обезболивания;
  2. снимается верхний шар эмали до уровня заражения;
  3. на место открытой пульпы устанавливается изолирующая накладка;
  4. место пломбируется (фотополимер или гуттаперча).

Хирургический способ подразумевает удаление пульпы и последующее пломбирование корневых каналов. Самым популярным пломбировочным материалом в последнее время является гуттаперча – она плотно и быстро заполняет корневые каналы любой формы.

Обычно удаление пульпы хирургическим путем применяется, когда заражение разрушило не только каналы, но и дошло до нерва, что чревато чревато распространением инфекции на костную ткань.

Процесс хирургического лечения пульпы проходит следующим образом:

1. Анестезия. В некоторых клиниках по сегодняшний день в качестве анестетика используется мышьяк. Подписывайтесь на такую процедуру исключительно при наличии аллергической реакции на все другие анестетические препараты.
  2. Депульпирование. Проводится удаление пульпы. На очищенное место ложится небольшая резиновая вкладка и заливается стоматологическим цементом.
  3. Вставка штифтов. Если необходимо чистить и каналы, то в уже очищенные каналы вставляются штифты из стекловолокна. Это тонкие эластичные стержни, не вызывающие химической реакции ни с тканью зуба, ни с пломбировочными материалами. Пломбирование штифтами – это очень эффективная процедура, если планируется установить коронки или провести протезирование зубов.
  4. Фиксация штифтов. Штифты плотно фиксируются в каналах и накрываются накладкой.
  5. Пломбирование. Место пломбируется фотополимерным материалом или гуттаперчей.

Периодонтит: признаки и лечение

Данный термин обозначает воспаление промежуточной ткани между корнем и стенкой зуба – периодонта. Такое случается, когда лечение и профилактика пульпита долгое время игнорируются, и заражение распространяется через верхушку пульпы по соседним тканям. Основным симптомом такого воспаления является ощущение «увеличения», «распухания» зуба с наступающим ощущением боли при нажатии. Боль активизируется также от горячих напитков и блюд и притупляется при употреблении холодного.

Если периодонтит возникает впервые, то это называется острым периодонтитом. При лечении острой стадии периодонтита специалист заделывает промежуток между гранулемой (воспаленным периодонтом) и здоровой тканью зуба. Со временем запломбированное место срастается с дентином.

Игнорирование острого периодонтита переходит к нарастанию кисты, гнойному воспалению челюсти или полному удалению зуба. Хронический периодонтит возникает вследствие разрушения фиброзных и гранулирующих связок во время перенесенных и невылеченных заболеваний десны, удаления зубов, атрофии костной ткани. Отследить хроническую стадию периодонтита трудно, сильные болевые ощущения проявляются лишь во время приема горячей пищи.

Процесс лечения периодонтита

Процесс лечения периодонтита практически не отличается от лечения пульпита за исключением очистки периодонта и близлежащих пораженных тканей (возможно полное удаление пульпы). Также еще одним отличием является применение медицинских препаратов и установка временной пломбы. Спустя некоторое время, если клиента больше не будут беспокоить болезненные ощущения и отек, достаточно будет поменять временную пломбу на постоянную или установить коронку.

Приведите своего ребенка на осмотр и консультацию, если его мучают какие-либо болезненные ощущения – в раннем возрасте гораздо легче спасти пульпу и корни. Записаться на прием можно на нашем сайте, по телефону или электронной почте. На приеме будет возможность сделать рентгеновский снимок проблемных зубов и оценить визуально, какие методы мы используем в работе. По желанию пациента, будет рассчитана цена на лечение зубов и каналов в нашей клинике.

“СКАЙКЛИНИК” – это всегда безболезненный, современный, индивидуальный подход. Мы работаем только с качественным оборудованием и всегда отвечаем за высокое качество своей работы. Консультация стоматолога в терапевтической стоматологии «СКАЙКЛИНИК» – бесплатна.

Ждем Вас по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1