Лечение зубных каналов

Правильное лечение каналов зубов – это важный этап в технологии протезирования или имплантации, поскольку только у здоровых корней есть преимущество выдерживать всю жевательную нагрузку. Когда развитие кариеса дошло до нервов, процесс реставрации улыбки усугубляется дополнительными процедурами очистки каналов, штифтования, плазмолифтинга и восстановления костной ткани. Желанный результат затягивается из-за лечения и заживания больной полости.

Самыми характерными заболеваниями зубных каналов считаются пульпит и периодонтит.

Пульпит: признаки и лечение

Пульпит сложно не заметить: человека преследуют резкие приступы пульсирующей зубной боли, особенно ночью. К тому же боль иногда пульсирует даже в ушах и той части головы, где сосредоточено заражение. Прием холодной или горячей пищи также может вызвать болезненные ощущения.

Воспаление пульпы (зубного нерва) лечат биологическим или хирургическим путем.

Первый способ используется, когда пульпа была случайно вскрыта доктором во время манипуляций или заражение зацепило рог зубного канала. Основной целью биологического лечения канала является сохранение живой пульпы, т.к. она питает зуб и вырабатывает вещества, укрепляющие эмаль. Данный метод применяется пациентам в возрасте до 27 лет, пока пульпа еще может восстанавливаться.

Второй способ подразумевает удаление пульпы и последующее пломбирование зубных каналов. Обычно удаление пульпы хирургическим путем применяется, когда заражение разрушило не только каналы, но и дошло до нерва, что чревато заражением костной ткани.

Процесс биологического лечения проходит таким образом:

1. проводится анестезия;
  2. снимается верхний шар эмали до линии заражения;
  3. на место открытой пульпы устанавливается сначала лечебная, а потом изолирующая накладка;
  4. место пломбируется полимерным материалом.

Процесс хирургического лечения пульпы проходит следующим образом:

1. Проводится анестезия. В некоторых клиниках по сегодняшний день в качестве анестетика используется мышьяк. Никогда не подписывайтесь на такую процедуру – только при условии, что у Вас наблюдается аллергическая реакция на все другие анестетические препараты.
  2. Депульпирование. Проводится удаление пульпы. На очищенное место ложится небольшая вкладка и заливается стоматологическим цементом.
  3. Если необходимо чистить и каналы, то в уже очищенные каналы вставляются штифты из стекловолокна. Это тонкие эластичные стержни, не вызывающие химической реакции ни с тканью зуба, ни с пломбировочными материалами.
  4. Штифты плотно пломбируются и накрываются подкладкой.
  5. Место пломбируется полимерным материалом.

Периодонтит: признаки и лечение

Данный термин обозначает воспаление промежуточной ткани между корнем и стенкой зуба – периодонта. Такое случается, когда лечение и профилактика пульпита долгое время игнорируются, и заражение распространяется через верхушку пульпы по соседним тканям. Основным симптомом такого воспаления пациенты называют «увеличение», «распухание» зуба с наступающим ощущением боли при нажатии. Боль активизируется также от горячих напитков и блюд и притупляется при употреблении холодного.

Если периодонтит возникает впервые, то это называется острым периодонтитом. При лечении острой стадии периодонтита специалист заделывает промежуток между гранулемой (воспаленным периодонтом) и здоровой тканью зуба. Со временем запломбированное место срастается с дентином.

Игнорирование острого периодонтита переходит к нарастанию кисты, гнойному воспалению челюсти или полному удалению зуба. Хронический периодонтит возникает вследствие разрушения фиброзных и гранулирующих связок во время перенесенных и невылеченных заболеваний десны, удаления зубов, атрофии костной ткани.

Отследить хроническую стадию периодонтита трудно, поскольку сильные болевые ощущения не проявляются – только при приеме горячей пищи.

Процесс лечения периодонтита

Процесс лечения периодонтита практически не отличается от лечения пульпита за исключением очистки периодонта и близлежащих пораженных тканей. Также еще одним отличием является применение лекарства и временной пломбы. Спустя некоторое время, если клиента больше не будут беспокоить боли и отек, достаточно будет поменять временную пломбу на постоянную или установить коронку.

Мы готовы предоставить профессиональную помощь в решении проблемы пульпита и периодонтита. Приведите своего ребенка на осмотр и консультацию, если его мучают боли – в раннем возрасте гораздо легче спасти пульпу и корни.

Наша клиника обещает безболезненный, современный, индивидуальный подход. Мы работаем только с качественным оборудованием и всегда отвечаем за высокое качество своей работы. Консультация стоматолога в терапевтической стоматологии «СКАЙКЛИНИК» – бесплатный.

Ждем Вас в  по адресу: Киев, улица Невская, дом 4-Г, офис 1